Уменьшение и/или увеличение размера алиментов

В соответствии с пунктом 1 статьи 175 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты.

В силу части 2 статьи 139 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Определенного перечня оснований и/или доказательств для изменения размера алиментов закон не содержится в действующем законодательстве РК, поэтому вопрос решается по усмотрению суда с учетом представленных доводов и доказательств. Самыми распространенными основаниями являются:

• достижение одним из детей несовершеннолетия;
  • взыскание алиментов на ребенка от другого брака;
  • рождение ребенка в другом браке.
  • Остаток заработной платы после вычетов всех обязательств менее 50%

Основным моментом подтверждающим факт невозможности исполнения решения по взысканию алиментов , является уменьшение оставшейся суммы заработной платы должника после вычета всех обязательств более чем на 50% заработной платы, так как Согласно статьи 95 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено не менее 50% заработной платы или иного дохода.

Однако при вынесении решения, суд может принять во внимание и другие достойные внимание доводы заявителя о необходимости уменьшения или увеличения размера алиментов.

Для того, чтобы правильно подготовиться к столь сложному судебному разбирательству, необходимо обращаться к семейным юристам, так как являясь квалифицированными специалистами в данной сфере, мы поможем вам выбрать правильную позицию для успешного проведения судебного разбирательства.

Нужна консультация адвоката?

Кручев Станислав – Адвокат Алматы